Если ребёнок скептик?

Верю - не верю!

Такое явление встречается довольно часто и, в особенности, у подростков. Однажды в старшей группе я дала задание - придумать этюд на перемену отношения к предмету. Это когда в руках у нас, например, зонт, а мы к нему относимся как будто это корабль! Так вот, ребята это задание восприняли с энтузиазмом, стали фантазировать, показывать свои придумки. Но одна девочка, тринадцати лет, посмотрела на меня как на НЛО: - Вы серьёзно? Да ведь так не бывает! Шарф не может быть книгой. Шарф - это шарф. - Да, ты права, шарф это шарф. Но ты представь, вообрази, как будто это книга, тесто или бабочка. - Я не могу. Мне кажется, что я буду похожа на сумасшедшую. А если меня одноклассники увидят, то засмеют. - А ты просто попробуй, здесь нет твоих одноклассников. А мы смеяться над тобой не будем. Девочка долго сидела, думала и, наконец, придумала сделать из ручки микрофон! Это был её первый шаг на пути к творческой свободе. Постепенно скептицизм у неё ушёл и дал развитие фантазии и воображению.
Скептицизм явление нормальное и причина тому социальная среда, мода, маленькое культурное развитие и другие окружающие нас факторы. Но скептицизм зажимает наше мышление в рамки! От этого воображение, фантазия перестают развиваться и добиться в жизни каких-то успехов становится труднее, ведь только нестандартное, креативное мышление способно выделить нас из толпы. Развитием именно креативного мышления, воображения, фантазии мы и занимаемся на занятиях актёрским мастерством. С помощью необычных заданий, мы даём детям навыки, которые безусловно пригодятся им в жизни. На смену рамкам приходит свобода мышления, умение смотреть на вещи под другим углом, расширять свои горизонты и двигаться вперёд! Кстати, та девочка-скептик с помощью наших занятий раскрыла свой творческий потенциал, на фестивале получила приз за лучшую роль в спектакле и, я думаю, впереди у неё будет много успехов!